Вам понадобится
- Программа Surface 3D Release 2
Инструкция
Установите на свой компьютер программу Surface 3D Release 2. Установка данной утилиты так же проста, как и сама эта утилита. После инсталлирования при запуске появится окно, в котором выберите Start Surface 3D Release 2.
Перед вами рабочее поле с названием DepthMap Composer. Это карта глубины спрятанного от привычного взгляда изображения. Данное поле может быть только черно-белым. А за счет игры с этими цветами впоследствии мы можем получить у задуманного изображения настоящий объем. Чем светлее часть объекта, тем ближе она будет казаться к зрителю, и наоборот – чем чернее, тем дальше.
Чтобы нарисовать ту или иную фигуру, выберите в нижней части этого поля одну из вкладок Primitive, Gradient, Image, 3D Tools или Miscellaneous. Вкладка Primitive позволяет разместить на поле простые геометрические фигуры или даже текст. Вкладка Gradient содержит фигуры с градиентной заливкой. При помощи вкладок Image и 3D Tools на поле загружаются более сложные изображения (обязательно в черно-белой гамме).При помощи этих вкладок можно также загрузить изображения, отдельно созданные, например, в 3D Max, или даже отсканированные. Вкладка Miscellaneous позволяет размещать на поле наклонные плоскости.
Что касается простых фигур, попробуйте поиграть с глубиной и углом заливки градиента при помощи ползунков, расположенных справа от вашего рабочего поля.
Когда с предметом-загадкой покончено, перейдите к полю TileMap Composer (Генератор текстуры), нажав на иконку в клеточку в верхнем правом углу.
Из меню Create в левой части выберите способ, при помощи которого вы создадите текстуру маски для своего изображения. Это может быть текстура из случайных точек или из точек, образующих градиент. Но привлекательнее всего, безусловно, выглядит текстура из повторяющихся картинок. Для этого нажмите на самую нижнюю иконку в данном меню.
Загрузите свою картинку, либо выберите рисунок из уже имеющихся в библиотеке программы. Чтобы добавить новый ряд «плитки» текстуры, нажимайте в меню Create третью кнопку, пока все рабочее поле не заполнится рисунком.
Ряды можно двигать, нажимая на кнопки в меню Arrange слева, а также изменять их внешний вид, двигая ползунки в длинном меню справа. Также ряд узора можно зеркально отобразить по вертикали или горизонтали.
Когда вы заполните поле текстурой, в самом верхнем меню нажмите на Render, а затем выберите Render Stereogram. Так вы увидите, что в итоге получилось от наложения текстуры на изображение с задуманным вами рисунком. По сути, все готово, вам осталось только сохранить полученную картинку на компьютер.
Однако после рендерастанет активна кнопка Afterburner в правом верхнем углу. Нажав на нее, вы попадете в раздел дополнительного оформления вашей картинки. Так, например, изображение можно снабдить рамочкой, текстом или изображением-подсказкой. Вставив последнее, вы сможете помочь человеку, пытающемуся разгадать ваш рисунок, потому что изображение-подсказка – это ничто иное, как та самая ваша черно-белая картинка с поля карты глубины. Определитесь, что еще вы хотите добавить к своей стереограмме (вкладки Border, Text, Viewing aid), и переходите к сохранению.
В самом верхнем меню нажмите на пункт Stereogram, а затем на Save Stereogram As… В появившемся окне выберите нужный вам формат сохранения картинки и дайте ей название.
Чтобы увидеть объемное изображение, расфокусируйте свой взгляд перед картинкой или приблизьте ее к лицу вплотную, а затем медленно отодвигайтесь от стереограммы, не моргая и не переводя взгляд ни на какую конкретную точку. Очень быстро глаза привыкнут к такому положению и начнут вырисовывать объемную оптическую иллюзию.